Информационно-коммуникативные технологии
Учитывая особенности текущего времени, актуальность перестроения образовательного процесса в свете требований ФГОС ДО, а также, принимая во внимание умение и способность к созданию наглядного материала по средством технических возможностей, позволили мне широко применять в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии, в первую очередь компьютерные. На мой взгляд, с одной стороны, это позволяет более интересно и доступно изложить предлагаемый материал, а значит, повышает эффективность образовательного процесса, а с другой – в большей степени применяется индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Так, для развития всех ступеней речевого развития было
мною создано, в дополнение к основным
коррекционным заданиям, ряд мультимедийных презентаций, игр для интерактивной
доски.
Также, дети с большим удовольствием принимают участие в
компьютерных коррекционных программах (играх): «Учись говорить правильно»,
«Игры для Тигры», «Играем и учимся», игры-онлайн (электронный образовательный
ресурс «Мерсибо»), которые способствуют формированию всех компонентов речи.
Часто мы используем в работе аудиозаписи, которые имитируют
звуки природы, животных, птиц для развития и совершенствования слухового
внимания, фонематического слуха. Для физминуток и пальчиковых игр пользовались
музыкальным или видео сопровождением.
Я заметила, что внедрение подобных материалов способствует
поддержанию устойчивого интереса детей к занятию, гармоничному развитию у них
психических процессов, личностных черт, интеллекта. Игровые упражнения делают
занятия интересными, эмоциональными.
Мультимедийные презентации
Интерактивные физминутки
Комментариев нет:
Отправить комментарий