Добро пожаловать в мой блог!
Здесь я постараюсь помочь вам разобраться в вопросах логопедии, дать рекомендации и советы в профилактическом и коррекционном направлении.
Итак, начнем...
В
практической работе я столкнулась с тем, что большинство детей с общим
недоразвитием речи с трудом различают фонематические тонкости речи окружающих.
Как известно, отсутствие полноценного восприятия
фонем родного языка делает невозможным правильное произношение их детьми. Кроме
того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в
нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно,
тормозит развитие связной речи в целом. Многие авторы указывают на важность этой проблемы. Так, Р.Е.Левина считала ключевым моментом в коррекции речевого
недоразвития – это фонематическое восприятие и звуковой анализ. А.Н.Гвоздев и Н.И.Красногорский отмечали, что
«благодаря слуховому контролю двигательный образ звука соотносится, с одной
стороны, с произношением взрослого (с образцом), а с другой – с собственным
произношением. Различение этих двух образов и лежит в основе совершенствования
артикуляции и произношения звуков ребёнком». Г.В. Чиркина отметила, что одно исправление дефекта
произношения без целенаправленной работы над слуховым восприятием недостаточно,
т.к. не восполняет пробелов в фонематическом развитии детей.
Это
значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без специальной
коррекции фонематических процессов.
Разрабатывая систему коррекционных заданий, я
руководствуюсь той точкой зрения, что фонематическая система ребенка имеет
строгую последовательность развития от фонематического слуха к фонематическому
восприятию и далее к фонематическому анализу и синтезу. В систему игровых
упражнений входят игры, которые были собраны и систематизированы при изучении
различных методик по развитию фонематических процессов.
Учитывая особенности
текущего времени, актуальность перестроения образовательного процесса в свете
требований ФГОС ДО, а также принимая во
внимание умение и способность к созданию наглядного
материала посредством технических возможностей, позволяют мне широко
применять в работе с детьми информационно-коммуникационные технологии, в первую
очередь компьютерные. На мой взгляд, с одной стороны, это позволяет более
интересно и доступно изложить предлагаемый материал, а значит, повышает
эффективность образовательного процесса, а с другой – в большей степени
применяется индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Какой красивый букет!
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста, моему ребенку три года. Вы занимаетесь с такими маленькими детьми?
ОтветитьУдалитьЕлена Владиславовна, конечно, занимаемся! Чем раньше начать развивашки, тем больше шансов пойти в школу с нормой речевого развития.
Удалить